Указание на слово «Returns» (возвращение) в продолжение игры зачастую бывает слишком избыточным. В случае Shadowrun, это вполне уместно. Это значит, что Shadowrun вернулся, как это и должно было быть.
Возвращение Shadowrun служит продолжением, перезагрузкой и данью чести в одном лице. Это игра, которая придерживается сюжетных линий из предыдущих игр — как SNES и Megadrive, версии были абсолютно разными при одновременном расширении сферы их применения. Знакомые системы геймплея также возвращаются, но уже с учетом взгляда современного дизайна.
Обстановка мрачного киберпанка, будущей версии Земли, где некогда знакомые города были подкошены конфликтом и беспорядком, в который они попадали. Пылающие трущобы растягиваются через всю Америку, населенную причудливой и опасной смесью гангстеров, головорезов, хакеров и шаманов. Шаманы? Да, так же как технологии, у мира Shadowrun также есть магия — и это здесь в мире, котором кровоточит отличной фантазией разработчиков.
Эльфы, тролли и карлики существуют вместе с людьми, и каждая раса с ее собственными отличительными чертами и уязвимыми недостатками.
Игра получилась как смесь RPG и детектива. И это смесь, которая отлично совместилась в одно целое. Социальные и культурные правила, которые связывают несоизмеримые части Shadowrun, внутренне последовательны и полностью изложены в деталях.
В отличие от оригинальной игры Shadowrun, на этот раз вы получаете возможность создать собственного персонажа, выбрав из различных рас и классов. Вы можете выбрать традиционное оружие ближнего боя, стиль, или выбрать один из более специализированных альтернатив.
Прогресс достигается за счет кармы, хотя очки теперь присуждаются больше в соответствии с фактическим буддистскими понятиями. Раньше карма раздавалась за убийства и господства в бою. Теперь, чтобы получить очки кармы, Вы будете выручать ваших коллег, раздавать одеяла для бездомных, спасая несчастных людей от пыток и т.д.
Характер Вашего персонажа можно проявить через диалоги — есть более холодные, более безжалостные варианты реплик для общения, и Вы даже можете пропустить дополнительные цели и полезный материал из-за своей неосмотрительности в общении.
Для улучшения Ваших навыков владения винтовкой с четвертого на пятый уровень, требуется пять пунктов (очков) кармы, следующие улучшения шесть очков и так далее. Как и большая часть Shadowrun Returns — это эффективно и просто.
Геймплей, в принципе очень прост, да и игра сама по себе простая, об этом свидетельствует множество фактов. Первая часть игры – это хождение по открытому пространству и общение с людьми, а так же поиск объектов. Вторая часть игры – это пошаговый режим, в котором происходят боевые действия игры, использования оружия и грамотного распределения очков опыта. Вы начинаете всего с двух очков действия, которые могут использоваться для того, чтобы переместиться, напасть, перезагрузить или использовать предметы. Вообще боевая система – это полный клон X-COM Enemy Unknown. В игре очень широкий угол обзора и возможность простела объектов и углов.
Это игра, которая проходится на одном дыхании, история разбита на короткие и в основном линейные участки, которые можно играть в обеденном перерыве на работе. Если в конце квеста Вам надо вернуться, например, в бар, где Вы получили задание, то вы просто вернетесь в Бар из любого выхода локации. Тут нет реальных шансов заблудиться и найти свой собственный путь.
В игре присутствует Инструмент редактора – он вполне адекватный, но довольно сложный. Конечно, это не то, в чем случайные игроки смогут взять и переделать всё без метода «проб и ошибок», но достаточно посвященные смогут стать создателями продолжения.
Это не самая глубокая или самая гибкая игра своего жанра, но если судить чисто как отдельную игру, то это однозначный успех.